КГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области»

Версия для слабовидящих

Положение об управлении

Утверждено
постановлением акимата
Северо-Казахстанской области
от 26 августа 2016 года № 326

Положение
о коммунальном государственном учреждении «Управление природных
ресурсов и регулирования природопользования акимата
Северо-Казахстанской области»

город Петропавловск, 2016 год

1. Общие положения

1. Коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области» (далее — Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере лесного, охотничьего, рыбного, водного хозяйства, особо охраняемых природных территорий охраны окружающей среды и иных объектов животного и растительного мира на территории Северо-Казахстанской области.

2. Управление не имеет ведомства.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждается в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение юридического лица: 150008, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Парковая, дом 57 в.

10. Полное наименование государственного органа — Коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

14. Миссия Управления:

Выполнение в рамках своих полномочий управления в сфере охраны окружающей среды региона, формирование единой природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности.

15. Задачи:

1) регулирование и обеспечение рационального пользования лесными, охотничьими, рыбными, водными ресурсами, иными ресурсами растительного и животного мира;

2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, охотничьего, водного, рыбного хозяйства, особо охраняемых природных территорий;

3) повышение лесистости области в целях сохранения устойчивости и улучшения окружающей среды;

4) сохранение биологического разнообразия растительного, животного мира, типичных уникальных и редких ландшафтов;

5) увеличение продуктивности лесов, охотничьих и рыбных ресурсов;

6) охрана окружающей среды;

7) защита земель государственного лесного фонда от истощения и эрозии.

16. Функции:

1) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении;

2) разрабатывает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;

3) определяет порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивает привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;

4) оказывает содействие функционированию общественных пожарных объединений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;

6) обеспечивает контроль за соблюдением правил пожарной безопасности при проведении крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, прилегающих к лесному фонду;

7) организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

8) координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;

9) организовывает на территории лесного фонда работы по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;

10) принимает решение о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, о приостановлении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;

11) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в его функциональном ведении для представления их уполномоченному органу;

12) принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящемся в его функциональном ведении;

13) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и областных представительных органов;

14) приостанавливает, ограничивает, прекращает право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящемся в его функциональном ведении;

15) предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящемся в его ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдает разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;

16) осуществляет государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;

17) представляет на утверждение местного представительного органа ставки платы за лесные пользования, кроме ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

18) вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, программе развития системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;

19) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

20) по согласованию с уполномоченным органом готовит в местный исполнительный орган материалы для утверждения паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении, и представляет паспорта на регистрацию в уполномоченный орган;

21) обеспечивает в установленном порядке резервирование земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;

22) осуществляет контроль за состоянием, охраной, защитой, использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в их ведении;

23) вносит в местный исполнительный орган предложения по утверждению границ и вида режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;

24) представляет на утверждение местному представительному органу области ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) утверждает перечень объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) утверждает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;

27) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивает проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;

28) утверждает границы и вид режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;

29) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;

30) проводит конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения расположенных на территории одной области;

31) организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

32) организует и обеспечивает охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;

33) организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

34) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

35) устанавливает зоны рекреационного рыболовства;

36) устанавливает границы рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тони (тоневые участки);

37) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;

38) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных сооружений проводит процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;

39) разрабатывает и представляет в местный исполнительный орган проект постановления по установлению водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

40) принимает участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов проекты программ по рациональному использованию и охране водных объектов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по их реализации;

41) осуществляет реализацию бассейновых программ по рациональному использованию и охране водных объектов;

42) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

43) разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды в пределах своей компетенции;

44) проводит государственную экологическую экспертизу проектной документации хозяйственной и иной деятельности объектов II, III и IV категорий;

45) вносит предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передает на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;

46) привлекает для проведения экспертных работ внештатных экспертов (юридических и физических лиц), имеющих лицензии на осуществление работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

47) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий;

48) согласовывает планы природоохранных мероприятий и программы управления отходами в пределах своей компетенции;

49) организует проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;

50) согласовывает создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, дамб, сооружений и установок;

51) реализует гендерную политику в пределах своей компетенции.

17. Права и обязанности:

1) запрашивать и получать необходимую информацию от местных органов государственного управления и иных организаций;

2) вносить в уполномоченный орган предложения о размерах пользования лесными и охотничьими ресурсами;

3) вносить в местный исполнительный орган предложения по:

установлению режима хозяйственного использования лесов и животного мира;

ставкам платежей за лесные ресурсы;

лимитам и квотам на пользование лесными ресурсами;

вопросам создания и режима деятельности особо охраняемых природных территорий;

установлению водоохранных зон, полос и режима их хозяйственного использования;

4) согласовывать проекты актов по закреплению охотничьих и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан;

5) участвовать в подготовке перечня рыбохозяйственных водоемов;

6) проводить все необходимые процедуры по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе;

7) согласовывать размещение и ввод в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;

8)осуществлять информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на соответствующей территории;

9) подготавливать решения по распределению лимита водопользования среди водопользователей;

10) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, соблюдению установленного порядка производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием на территории лесного фонда и давать физическим и юридическим лицам указания по устранению выявленных недостатков;

11) предъявлять, в установленном порядке, иски к физическим и юридическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному, водному хозяйству, нарушением условии договора лесопользования, уведомлять о неисполнении условии договора и о прекращении права лесопользования, нерациональным использованием лесных ресурсов, животным миром, а также повреждением и уничтожением лесов (в том числе пожарами);

12) проверять документы на право природопользования, вносить предложения о прекращении права природопользования и предложения о прекращении права природопользования при нарушении правил использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и животным миром;

13) требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил и норм, запретов и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром;

14) давать заключения и предложения по вопросам ведения лесного, рыбного и охотничьего хозяйства;

15) осуществлять управление коммунальными государственными учреждениями лесного хозяйства;

16) создавать службу внутреннего контроля для осуществления государственного финансового контроля в целях выявления, устранения и недопущения нарушений бюджетного и иного законодательства Управлением и его подведомственными организациями;

17) быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

18) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функции.

19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.

20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия первого руководителя Управления:

координация и руководство деятельностью Управления;

действует без доверенности от имени Управления, в пределах, установленных законодательством, заключает и расторгает договора, открывает банковские счета;

в пределах своей компетенции представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;

представление интересов государства в области охраны, воспроизводства и обеспечения рационального пользования лесными и иными ресурсами растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий;

охраны и регулирования использования водных объектов;

согласовывает с уполномоченными органами и реализует региональные программы по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведение;

координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях, для этой цели специальной комиссии;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области; планирование и анализ деятельности Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за непринятие мер по противодействию коррупции, обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

участие в проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов госорганов, затрагивающих сферу природопользования; взаимодействие с органами, привлекаемыми к проверкам госпредприятий и организаций;

осуществление иных прав, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами Акима и акимата области.

Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством.

22. В соответствии с законодательством первый руководитель назначает на должность и освобождает от должностей работников управления, директоров коммунальных государственных учреждений и их заместителей и определяет их полномочия.

23. Работники аппарата Управления, относящиеся к государственной лесной охране, охране животного мира и особо охраняемых природных территорий обеспечиваются служебно-штатным оружием в установленном порядке.

4. Имущество государственного органа

24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренном законодательством.

Имущество Управления формируется за счет имущества, приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Режим работы Управления

28. С понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Перечень коммунальных государственных учреждений находящихся в ведении коммунального государственного учреждения «Управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области»

  1. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство «Ақан серi» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  2. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Аккайынское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  3. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Булаевское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  4. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Бурлукское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  5. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Есильское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  6. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Жамбылское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  7. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Мамлютское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  8. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Орлиногорское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  9. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Кызылжарское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  10. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Пресновское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  11. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Сергеевское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  12. Коммунальное государственное учреждение «Лесное хозяйство Соколовское» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
  13. Коммунальное государственное учреждение «Государственное учреждение по охране и воспроизводству животного мира «Красный Бор» акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.

Дата создания статьи: 30.05.2018 15:45

Последние изменения страницы: 30.05.2018 15:45

Руководитель управления
Ескендиров Марат Макенұлы

Подать резюме

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Послание ПрезидентаОфициальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest»

@2019 КГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области»

A- A A+