КГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области»

Версия для слабовидящих

Вы знаете

Отдел лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий

Вопрос: Каким образом передаются лесные ресурсы для лесозаготовок?

Ответ: Лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда предоставляются в долгосрочное лесопользование на срок от 10 до 49 лет, физическим и юридическим лицам, имеющим средства и производственные мощности для осуществления лесопользования и специалистов соответствующей квалификации путем проведения открытых тендеров.

* * * * *

Вопрос: Кто может принимать участие в тендерах?

Ответ: в тендерах имеют право принимать участие физические и юридические лица, имеющие лицензию.Деятельность по заготовке древесины является лицензируемой. Лицензию на заготовку древесины выдает Комитет лесного и охотничьего хозяйства, находящийся в г.Астане.

* * * * *

Вопрос: Арендаторы занимаются только заготовкой древесины?

Ответ: Нет, по условиям договора долгосрочного лесопользования каждый арендатор обязан производить посадку леса из принципа – 1 гектар вырубил – 2 посадил.

* * * * *

Вопрос: Какова территория государственного лесного фонда?

Ответ: Общая площадь земель государственного лесного фонда по управлению природных ресурсов и регулирования природопользования составляет 547 тысяч 488 гектаров, в том числе покрытая лесом площади 427 тысяч 840 гектаров. Лесистость территории области составляет 5,5%.

Леса представлены березово-осиновыми и сосново-островными насаждениями, расположенными неравномерно.

Лесообеспеченность, приходящаяся на одного жителя области, составляет:

– лесной площади – 0,97 гектара, лесопокрытой площади 0,78 гектара, общий запас насаждений – 51,4 кубометра, в том числе спелых и перестойных – 16,0 кубометров.

* * * * *

Вопрос: В нашем регионе пожароопасный период, какое положение на сегодняшний день?

Ответ: По состоянию на 30.06.2011 г. по управлению природных ресурсов и регулирования природопользования зарегистрирован 1 случай лесного пожара на площади 2 гектара на территории Кызылжарского государственного лесного учреждения (в пригороде г.Петропавловска, лесная дача около Рабочего поселка).

С начала пожароопасного периода 2011 года 12-ю государственными лесными учреждениями, находящимся в ведении управления, организовано тушение 47 возгораний, возникших на территориях, прилегающих к участкам государственного лесного фонда и представляющим угрозу лесным насаждениям. Наибольшее количество возгораний зарегистрировано в следующих районах: Мамлютском – 14, Кызылжарском – 13, Магжана Жумабаева – 5, Аккайынском – 4 .

* * * * *

Вопрос: Нынешней весной осадки в виде дождя выпали намного больше, чем в прошлом году. Это каким-то образом повлияло на сегодняшнее положение?

Ответ: Это существенно снизило пожарную опасность в лесах области и позволило снизить количество и площади пожаров до минимума. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года, когда произошло 44 лесных пожара на площади 932 гектара, у нас в 2011 году произошел только 1 пожар.

* * * * *

Вопрос: Какое количество лесопользователей в области?

Ответ: На территории государственного лесного фонда области по состоянию на 30 июня 2011 года осуществляют деятельность 52 лесопользователя, из которых – 22 осуществляют деятельность по заготовке древесины и 30 осуществляют пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целях.

* * * * *

Вопрос: Какие работы проводятся в настоящее время по предупреждению лесных пожаров?

Ответ: Государственными лесными учреждениями проводится комплекс профилактических противопожарных мероприятий:

  • устройство (создание) минерализованных полос проведено на 3 тысячах 100 километрах (280% от годового плана);
  • уход за минерализованными полосами проведен на 7 тысячах километров (30 % от годового плана);

Проводится агитационно-разъяснительная работа по пожарной безопасности – установлено 1164 аншлага на природоохранную тематику, распространено 3 тысячи листовок, проведено 520 лекций и бесед, напечатано в средствах массой информации 27 статей, транслируется по телеканалу МТРК 3 видеоролика.

Силами государственной лесной охраны области ежедневно проводится наземное патрулирование в целях своевременного обнаружения и тушения очагов возгораний.

* * * * *

Вопрос: Назовите причины возникновения лесных пожаров? Откуда может возникнуть огонь на территории нашей области?

Ответ: Основная причина лесных пожаров это человек. Анализ показал, что основными причинами пожаров явились:

  • сельскохозяйственные палы, отсутствие 4-х метровой опашки полей, выжигание болот, сенокосов и пастбищ – 62%;
  • отсутствие ухода за минерализованными полосами вдоль автомобильных дорог республиканского и областного значения – 5%;
  • нарушения правил пожарной безопасности в лесах РК населением – 33%.

При высоком классе опасности пожар может возникнуть от любого источника огня и распространится на значительной площади.

* * * * *

Вопрос: Достаточно ли техники на тушение огня в случае возникновения пожара?

Ответ: Для тушения лесных пожаров в государственных лесных учреждениях приведены в готовность 15 пожарно-химических станций, подготовлены 19 пожарных автомашин, 80 пожарных трактора с прицепным инвентарем, 28 пожарных мотопомп, противопожарный инвентарь – ранцевые опрыскиватели в количестве 408 штук и 5 тысяч первичных средств пожаротушения, средства радиосвязи в количестве 484 единицы.

Большую поддержку в этом вопросе оказал аким Северо-Казахстанской области Билялов С.С., при содействии которого впервые в области были выделены дополнительно средства на приобретение специальной техники для тушения лесных пожаров и проведение противопожарных мероприятий в сумме 80 млн. тенге. В апреле 2011 года лесным учреждениям области были вручены ключи от 7 единиц автомашин УАЗ, 17 единиц тракторов «Беларусь» и 1 пожарной автомашины.

* * * * *

Вопрос: Какова дальнейшая судьба площадей леса, охваченных пожаром?

Ответ: На площадях, пройденными лесными пожарами, проводятся лесопатологическое обследование и при необходимости назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия, которые включают в себя в первую очередь:

  • уборку внелесосечной захламленности;
  • очистку лесосек от ветровала, бурелома, валежника;
  • проведение после обследования санитарных рубок.

После проведения вышеперечисленных мероприятий при невозможности зарастания площадей пройденных пожарами естественным путем проводится посадка лесных культур или мер содействия естественному возобновлению леса (разбрасывание семян на вырубленных участках).

* * * * *

Вопрос: Как и за чей счет будет проводиться возмещение лесных массивов?

Ответ: По каждому случаю лесного пожара свыше 3-х гектаров проводится служебное расследование, по итогам которого определяется сумма ущерба, причина возникновения пожаров и предполагаемые виновники. После этого материалы передаются в следственные органы. В 2010 году из 93 лесных пожаров установлено лишь 15 виновных лиц, которым предъявлены иски на возмещение ущерба в сумме 748 тысяч тенге.

Ежегодно проводится посадка лесных культур и содействие естественному возобновлению за счет государственных лесных учреждений и лесопользователей долгосрочного лесопользования – в 2010 году при плане 300 гектар посажено 495 гектар (165 %), в 2011 году посажено 358 гектар при плане 300 гектар или 113 %, также планируется провести посадку и содействие в осенний период 2011 года.

* * * * *

Вопрос: Какие меры принимаются по борьбе с вредителями леса?

Ответ: С начала 2011 года на территории области действовали очаги непарного шелкопряда на площади 6413 гектаров. В июне текущего 2011 года проведена авиационная обработка участков государственного лесного фонда на площади 5994 гектаров препаратом «Геркулес». Лесными учреждениями постоянно проводится мониторинг за появлением вредителей и болезней леса.

* * * * *

Вопрос: Какова цена на древесину для отопления?

Ответ: В 2011 году цена на готовую топливную древесину сложилась около 3-3,5 тысячи тенге за кубометр. Это цена с учетом затрат на заготовку и вывозку древесины с деляны и оплаты за лес. Однако существует возможность выписывать дрова в учреждениях лесного хозяйства по цене 865 тенге за один кубометр и своими силами произвести заготовку топливной древесины.

* * * * *

Вопрос: Как назначаются насаждения в рубку для заготовки дров?

Ответ: Отвод делян в рубку производится согласно установленных лесохозяйственных правил. Береза в наших условиях начинает терять восстановительную способность в 60 лет.

Поэтому в первую очередь в рубку назначаются старые леса и ослабленные насаждения, причинами которых являются – пожары, вымокание вследствие избыточного увлажнения и болезни леса.

* * * * *

Вопрос: Сколько лесных пожаров произошло в 2010 году на территории области?

Ответ: В 2010 году произошло 93 случая лесных пожара, общей площадью 1248,05 гектар, ущерб, нанесенный лесными пожарами, составил 4974,2 тыс. тенге. Выявлено 15 виновников в возникновении лесных пожаров и им предъявлены иски на возмещение ущерба в сумме 748 тысяч тенге, по остальным фактам пожаров дела переданы в правоохранительные органы для установления виновных лиц. Основными причинами пожаров явились неконтролируемые сельскохозяйственные палы и нарушения правил пожарной безопасности населения.

* * * * *

Вопрос: Какие меры принимаются по очистке лесов?

Ответ: Для очистки лесов от мусора и захламленности активно привлекаются бойцы отряда «Жасыл Ел», в 2010 году было привлечено 258 человек, в текущем 2011 году планируется привлечь 170 человек. Кроме того, лесные учреждения своими силами и с участием местного населения провели очистку лесов от захламленности в объеме 910 кубометров (на 30.06.2011 года).

Отдел недропользования и природоохранных программ

Вопрос: Каков порядок получения права на добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также проведения разведки?

Ответ: В соответствии с Законом РК от 24 июня 2010 года №291- IV «О недрах и недропользовании», Правил предоставления права недропользования в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства РК от 21.01.2000 года №108 и постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 09.07.2005г. №172 ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области» наделено полномочиями по заключению, регистрации и исполнению контрактов на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых.

К общераспространенным полезным ископаемым относятся песок, глина, гравий и другие, используемые в их естественном состоянии или с незначительной обработкой и очисткой для удовлетворения в основном местных хозяйственных нужд.

Предоставление права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу производится путем заключения контракта.

Контракт на проведение операций по разведке, добыче или совмещенной разведке и добыче заключается на основе результатов проведения конкурса.

Без проведения конкурса на основе прямых переговоров заключаются контракты:

  1. на проведение операций по добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку;
  2. на проведение операций по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей;
    1. на проведение операций по разведке и (или) добыче общераспространенных полезных ископаемых при строительстве (реконструкции, ремонте) железных и автомобильных дорог и мостов общего пользования;
  3. на проведение операций по разведке и (или) добыче с национальной компанией.

* * * * *

Вопрос: Каков порядок получения права на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд?

Ответ: Согласно пункта 53 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года №291- IV «О недрах и недропользовании» добыча общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд – это добыча, осуществляемая на земельном участке, находящемся в собственности либо на праве землепользования, без намерения последующего совершения сделок в отношении добытых общераспространенных полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 9 статьи 35 Закона РК от 24 июня 2010 года №291- IV «О недрах и недропользовании» предоставление права недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд производится одновременно с предоставлением земельного участка, под которым находятся общераспространенные полезные ископаемые, в частную собственность или землепользование. При предоставлении земельного участка во временное землепользование условия пользования общераспространенными полезными ископаемыми для собственных нужд могут быть предусмотрены договором о временном землепользовании.

* * * * *

Вопрос: На какой период установлен мораторий на проведение конкурсов на предоставление права недропользования, и когда он будет отменен?

Ответ: В соответствии с поручением Главы государства (на основании пункта 2.6 протокола совещания с участием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева №01-7.6 от 20 апреля 2007 года) Правительством Республики Казахстан на неопределенный срок установлен мораторий на проведение новых конкурсов на предоставление права недропользования.

* * * * *

Вопрос: Имеются ли в г. Петропавловске предприятия, оказывающие услуги по приему, переработке и утилизации отработанных нефтепродуктов, промасленной ветоши и грунта?

Ответ: В Северо-Казахстанской области отсутствуют специализированные пункты сбора, хранения, транспортировки, переработки и отжига отработанных нефтепродуктов. Вместе с тем данный вид отходов относится к опасным, и обращение с ними должно соответствовать экологическим требованиям, а именно: хранение отработанных масел до утилизации в герметичных контейнерах в безопасном месте, недопущение их слива на почву, в водоемы и канализационные системы.

Учитывая наличие проблемы, связанной с утилизацией (переработкой) опасных отходов, управление рекомендует самостоятельно (без дополнительных затрат) найти им применение на предприятиях г.Петропавловска и области. Отработка может применяться в качестве компонента котельного топлива или при изготовлении железобетонных изделий и конструкций, для смазывания различных не слишком ответственных узлов и агрегатов (тяговые цепи транспортеров, открытые зубчатые передачи, подшипники скольжения подвижного состава железных дорог и т.п.), для консервирования изделий из металла, подверженного коррозии, при проведении гидроизоляционных работ и ремонте дорожного полотна нередко используется смесь битума с отработанным маслом. Кроме того, при целесообразности можно рассмотреть возможность приобретения установок для регенерации отработанных масел для повторного его использования, воздухонагревателей или котлов на отработке.

Наряду с вышеизложенным предлагаем рассмотреть предложение услуг по вывозу опасных отходов ТОО « NordEcoConsult » (контактные телефоны: +7 7152 51-92-14, 8-705-800-23-63 Баталов Виталий Анатольевич).

Организационно-правовой отдел

Вопрос: Какие сроки рассмотрения обращения юридических и физических лиц?

Ответ:

1. Обращение, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.

2. Обращение, для которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления в управление, должностному лицу, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

* * * * *

Вопрос: Какие обращения не подлежат рассмотрению?

Ответ: Не подлежат рассмотрению:

  • анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
  • обращение, в котором не изложена суть вопроса.

Отдел регулирования использования водных, рыбных ресурсов и животного мира

Вопрос: Какие виды деятельности в водоохранных полосах водных объектов запрещены законом?

Ответ: В соответствии со статьей 125 Водного кодекса Республики Казахстан в пределах водоохранных полос запрещаются:

  1. хозяйственная и иная деятельность, ухудшающая качественное и гидрологическое состояние (загрязнение, засорение, истощение) водных объектов;
  2. строительство и эксплуатация зданий и сооружений, за исключением водохозяйственных и водозаборных сооружений и их коммуникаций, мостов, мостовых сооружений, причалов, портов, пирсов и иных объектов транспортной инфраструктуры, связанных с деятельностью водного транспорта, а также рекреационных зон на водном объекте;
  3. предоставление земельных участков под садоводство и дачное строительство;
  4. эксплуатация существующих объектов, не обеспеченных сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение водных объектов и их водоохранных зон и полос;
  5. проведение работ, нарушающих почвенный и травяной покров (в том числе распашка земель, выпас скота, добыча полезных ископаемых), за исключением обработки земель для залужения отдельных участков, посева и посадки леса;
  6. устройство палаточных городков, постоянных стоянок для транспортных средств, летних лагерей для скота;
  7. применение всех видов удобрений.

* * * * *

Вопрос: В компетенции какого государственного органа установление режима хозяйственного использования водоохранных зон и полос водных объектов? Каким нормативно-правовым актом установлен данный режим?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2-1) статьи 39 Водного кодекса Республики Казахстан установление режима и особых условий хозяйственного использования водоохранных зон и полос в компетенции местных исполнительных органов. Режим устанавливается по согласованию с бассейновым водохозяйственным управлением.

Режим хозяйственного использования водоохранных зон и водоохранных полос водных объектов Северо-Казахстанской области установлен постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 28 мая 2007 года № 123 «Об установлении водоохранных зон и полос водных объектов Северо-Казахстанской области». Постановление зарегистрировано в органах юстиции от 25 июня 2007 года № 1647.

* * * * *

Вопрос: Кто выступает заказчиком проектов водоохранных зон и полос?

Ответ: В соответствии с Правилами установления водоохранных зон и полос, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года № 42, проектирование водоохранных зон и полос водных объектов осуществляется специализированными проектными организациями, по заказам местных исполнительных органов, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Заказчиками проектов водоохранных зон и полос по отдельным водным объектам (или их участкам) могут выступать также физические и юридические лица, заинтересованные в необходимости установления водоохранных зон и полос по конкретному объекту.

* * * * *

Вопрос: Какой государственный орган осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда?

Ответ: Государственный контроль осуществляет уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда. На территории Северо-Казахстанской области государственный контроль осуществляет территориальный отдел Ишимской бассейновой инспекции по регулированию использования и охраны водных ресурсов.

* * * * *

Вопрос: Какой государственный орган осуществляет выдачу разрешения на специальное водопользование?

Ответ: В соответствии с подпунктом 6) статьи 37 Водного кодекса Республики Казахстан выдачу, приостановление действия разрешения на специальное водопользование осуществляет уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда. На территории области выдачу разрешений осуществляет территориальный отдел Ишимской бассейновой инспекции по регулированию использования и охраны водных ресурсов.

* * * * *

Вопрос: В компетенцию какого государственного органа входит согласование размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условий производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах?

Ответ: В соответствии с подпунктом 7) статьи 39 Водного кодекса Республики Казахстан согласование размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах входит в компетенцию местного исполнительного области.

* * * * *

Вопрос: Каким государственным органом производится регистрация водных объектов, используемых юридическими и физическими лицами при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения? Каков порядок проведения регистрации?

Ответ: В соответствии с Правилами регистрации водных объектов, используемых юридическими и физическими лицами при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения, утвержденных приказом председателя Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 февраля 2006 года № 29 регистрация водного объекта производится по его местонахождению соответствующим местным исполнительным органом.

Юридические и физические лица направляют в местный исполнительный орган заявление с приложением документов. В случае не полного представления документов, заявление возвращается без рассмотрения.

После принятия документов к рассмотрению местный исполнительный орган, в течение десяти дней, копии представленных документов, направляет на согласование:

  1. в государственный орган санитарно-эпидемиологической службы соответствующей территории на предмет соответствия водного объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям к нецентрализованному питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению;
  2. территориальному органу уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда на предмет возможности использования водного объекта для нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Вышеуказанные государственные органы, в десятидневный срок согласовывают и представляют в местный исполнительный орган заключения о рассмотрении документов. Положительное заключение государственных органов является согласованием, отрицательное заключение – отказом в согласовании.

На основании согласованных документов, местный исполнительный орган, в месячный срок со дня приема заявления к рассмотрению, регистрирует водный объект, используемый для нецентрализованного питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения населения.

В случае отрицательного заключения одного из государственных органов, указанных в пункте 8 Правил, местный исполнительный орган в месячный срок со дня приема заявления к рассмотрению выдает письменный отказ с указанием причины.

Перечень документов, необходимых для регистрации, указан в пунктах 12 и 13 указанных Правил.

* * * * *

Вопрос: На какие виды подразделяется охота?

Ответ: В соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 593 «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», охота подразделяется на следующие виды:

1) промысловая охота – добывание видов животных, являющихся объектом охоты, в целях предпринимательской деятельности;

2) любительская (спортивная) охота – добывание видов животных, являющихся объектов охоты, в целях удовлетворения спортивных, эстетических потребностей и для личного потребления добытой продукции.

* * * * *

Вопрос: Кто имеется право на охоту?

Ответ: В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 593 «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» право на охоту имеют физические лица при условии:

  1. достижения восемнадцатилетнего возраста, если охота ведется с применением огнестрельного оружия;
  2. достижения четырнадцатилетнего возраста, если охота ведется с применением других разрешенных правилами охоты видов орудий добывания, собак и ловчих птиц;
  3. наличия удостоверения охотника с отметкой о сдаче экзамена по охотминимуму и уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на право охоты, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;
  4. получения разрешения на пользование животным миром.

Право на охоту для иностранцев на территории Республики Казахстан возникает на основании договора на организацию охоты с субъектом охотничьего хозяйства и документа, удостоверяющего их право на охоту, выданного в стране проживания, и получения разрешения на пользование животным миром.

Отдел экологической экспертизы и выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду

Вопрос: Для каких объектов требуется получение разрешений на эмиссии в окружающую среду?

Ответ: Для предприятий, осуществляющих эмиссии в окружающую среду.

* * * * *

Вопрос: В какие сроки проводится государственная экологическая экспертиза?

Ответ: Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца, срок предварительной экспертизы не должен превышать две недели со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу.

* * * * *

Вопрос: В какие сроки подается и рассматривается заявка на разрешение на эмиссии в окружающую среду?

Ответ: Подача заявок осуществляется не позднее, чем за четыре месяца до истечения сроков действующего разрешения либо до ввода в эксплуатацию нового объекта. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более четырех месяцев со дня регистрации заявки. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.

* * * * *

Вопрос: Какой срок действия заключения государственной экологической экспертизы к проектной документации?

Ответ: Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня его выдачи.

* * * * *

Вопрос: Кто является разработчиком проектной документации по оценке воздействия на окружающую среду?

Ответ: Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется физическими и юридическими лицами, получившими лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

* * * * *

Вопрос: Какой срок действия разрешений на эмиссии в окружающую среду?

Ответ: Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешений: 1) трех лет для природопользователей на объект I категорий; 2) пяти лет для природопользователей на объекты II, III и IV категорий.

Дата создания статьи: 31.05.2018 12:44

Последние изменения страницы: 31.05.2018 12:44

Руководитель управления
Вакансия

Подать резюме

Июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Послание ПрезидентаОфициальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степи

@2019 КГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области»

A- A A+